Педагог-психолог

«Политехнический колледж» управления образования города Шымкент

на вакансию

ОБЪЯВЛЯЕТ КОНКУРС

Наименование должности, на которую объявлен Конкурс: Педагог-психолог

Срок проведения конкурса: прием документов на участие в конкурсе производится в течение семи рабочих дней со дня последней публикации объявления о проведении конкурса. В течении пяти рабочих  дней после даты
(5.12.2023-13.12.2023) завершения приема документов проводит рассмотрение документов кандидатов.

Место проведения конкурса: Государственное коммунальное казенное предприятие «Политехнический колледж»управления образования города Шымкент

Адрес учреждения, проводящего Конкурс: город Шымкент, ул.Желтоксан 30

инд:160012, электронная почта:  ukpk_politech@mail.ru

Контактные телефоны: 8-7252-21-44-11

Размер должностного оклада: размер оплаты труда  137 045 тенге (без стажа)

Постоянное или временное наличие должности: постоянная вакансия

Нагрузка на должность: должностной оклад

Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года В соответствии с приказом №338″Об утверждении типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц«:

Должностные обязанности: /в соответствии с п. 292/

     1.осуществляет деятельность, направленную на обеспечение и нормализацию психологического благополучия обучающихся и воспитанников, развитие у них способности к социально-психологической адаптации в трудных жизненных ситуациях, в том числе связанных с девиантным поведением;

    2.оказывает помощь обучающимся и воспитанникам в профильном и профессиональном самоопределении;

    3.проводит психолого-педагогическую диагностику состояния обучающихся и воспитанников, составляет психолого-педагогическое заключение и рекомендации для оказания психологической помощи;

    4. участвует в оценке особых образовательных потребностей обучающихся и разрабатывает развивающие программы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся;

    5.  осуществляет психологическую поддержку обучающихся, способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения;

     6. осуществляет мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации, принимает меры по оказанию психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);

   7.   проводит работу по профилактике аутодеструктивного и девиантного поведения у обучающихся и воспитанников;

    8. прививает антикоррупционную культуру, принципы академической честности среди обучающихся, воспитанников, педагогов и других работников;

    9.   оказывает консультативную помощь и психологическую поддержку обучающимся, воспитанникам, педагогам, родителям или иным законным представителям в решении психологических проблем, связанных с трудностями в образовательной деятельности, способствует повышению социально-психологической компетентности педагогов, родителей;

   10. обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса, содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и действующего законодательства Республики Казахстан;

     11.  выполняет требования правил безопасности и охраны труда, противопожарной защиты;

      12. проводит организационно-методическую и научно-методическую работу с целью разработки рекомендаций педагогическому коллективу, а также родителям или иным законным представителям по проблемам личностного и социального развития обучающихся и воспитанников;

     13. ведет документацию по установленной форме, принимает участие в работе педагогических, методических советов, в работе по проведению родительских собраний, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных в плане работы организации образования;

     14. непрерывно повышает профессиональные компетенции по направлению педагогики, психологии психотерапии, применяет методы и технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся и воспитанников;

     15. содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и действующего законодательства Республики Казахстан, обеспечивает охрану жизни, здоровья и прав детей в воспитательно-образовательном процессе. Соблюдает правила безопасности и охраны труда, противопожарной защиты;

     16. осуществляет разработку рекомендации по преодолению трудностей в учебно-познавательной деятельности обучающихся и воспитанников;

   17.  в ходе профессиональной деятельности руководствуется психолого-педагогическими принципами образовательной деятельности;

    18.  определяет допустимые методы и методики для проведения диагностики, с учетом возрастных особенностей обучающихся и поступающих запросов;

    19.  дифференцирует причины возникновения психологических, социальных или физиологических трудностей в освоении общеобразовательных программ;

     20. проводит психологическое исследование особенностей личности обучающегося и воспитанника, анализ психоэмоционального состояния и возможностей его стабилизации;

    21. проводит индивидуальные или групповые коррекционные, развивающие и мотивационные занятия или тренинги;

     22. участвует в мониторинге динамики изменений учебно-познавательной деятельности и социализации обучающихся и воспитанников;

     23. взаимодействует со специалистами соответствующего профиля внутри и вне организации образования по преодолению трудностей в учебно-познавательной деятельности и социализации обучающегося и воспитанника.

   24. осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом преподаваемой дисциплины в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования;

     25. способствует формированию общей культуры личности, выявляет и содействует развитию индивидуальных способностей обучающихся;

      26.использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии;

     27. обеспечивает получение обучающимися качественных знаний, умений и навыков;

     28. участвует в разработке и выполнении образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

     29. обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса;

     30.выполняет требования безопасности и охраны труда при эксплуатации оборудования;

      31.ведет обязательный перечень документов, утвержденных уполномоченным органом в области образования.

Требования к квалификации: / в соответствии с п. 294/

высшее или послевузовское образование по направлениям подготовки кадров «Педагогика и психология», «Социальные науки» (группа образовательных программ «Психология»), без предъявления требований к стажу работы;

      или при наличии высшего уровня квалификации стаж работы по специальности: для педагога-модератора не менее 3 лет; для педагога-эксперта – не менее 4 лет; педагога-исследователя и педагога-мастера – 5 лет.

 Требования к квалификации с определением профессиональных компетенций: / в соответствии с п. 295/

      1) «педагог»:

      должен уметь планировать и организовать учебно-воспитательный процесс с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся;

      способствовать формированию общей культуры обучающегося и его социализации;

      принимать участие в мероприятиях на уровне организации образования;

      осуществлять индивидуальный подход в воспитании и обучении с учетом потребностей обучающихся;

      владеть навыками профессионально-педагогического диалога;

      применять цифровые образовательные ресурсы;

      2) «педагог-модератор»:

      должен соответствовать общим требованиям, предъявляемым к квалификации «педагог», а также:

      использовать инновационные формы, методы и средства обучения;

      обобщать опыт на уровне организации образования;

      иметь участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне организации образования;

      3) «педагог-эксперт»:

      должен соответствовать общим требованиям к квалификации «педагог-модератор», а также:

      владеть навыками анализа организованной учебной деятельности;

      осуществлять наставничество и определять приоритеты профессионального развития: собственного и коллег на уровне организации образования;

      обобщать опыт на уровне района/города;

      иметь участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне района/города;

      4) «педагог-исследователь»:

      должен соответствовать общим требованиям к квалификации «педагог-эксперт», а также:

      владеть навыками исследования урока и разработки инструментов оценивания;

      обеспечивать развитие исследовательских навыков, обучающихся;

      осуществлять наставничество и определяет стратегии развития в педагогическом сообществе на уровне района, города;

      обобщать опыт на уровне области/городов республиканского значения и столицы, республики (для республиканских подведомственных организаций);

      иметь участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне области/городов республиканского значения и столицы, республики (для республиканских подведомственных организаций);

      5) «педагог-мастер»:

      должен соответствовать общим требованиям к квалификации «педагог-исследователь», а также:

      иметь авторскую программу, получившую одобрение на Республиканском учебно-методическом совете при Национальной академии образования имени Ы.Алтынсарина или на Республиканском учебно-методическом совете при Департаменте технического и профессионального образования, или является автором (соавтором) изданных учебников, учебно-методических пособий, включенных в перечень учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий, утвержденных уполномоченным органом в сфере образования или рекомендованных Республиканским учебно-методическим советом при Департаменте технического и профессионального образования или входит в состав экспертов по экспертизе тестовых заданий, учебников, учебно-методических комплексов, или является экспертом чемпионатов уорлд скилс (WorldSkills) (конкурс профессионального мастерства) или тренером по повышению квалификации педагогов;

      обеспечивать развитие навыков научного проектирования;

      осуществлять наставничество и планировать развитие сети профессионального сообщества на уровне области, являться участником республиканских и международных конкурсов и олимпиад или подготовить участников республиканских и международных конкурсов и олимпиад.

     Требования к квалификации с определением профессиональных компетенций:

      1) «педагог»:

      должен уметь планировать и организовать учебно-воспитательный процесс с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся;

      способствовать формированию общей культуры обучающегося и его социализации;

      принимать участие в мероприятиях на уровне организации образования;

      осуществлять индивидуальный подход в воспитании и обучении с учетом потребностей обучающихся;

      владеть навыками профессионально-педагогического диалога;

      применять цифровые образовательные ресурсы;

      2) «педагог-модератор»:

      должен соответствовать общим требованиям, предъявляемым к квалификации «педагог», а также:

      использовать инновационные формы, методы и средства обучения;

      обобщать опыт на уровне организации образования;

      иметь участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне организации образования;

      3) «педагог-эксперт»:

      должен соответствовать общим требованиям к квалификации «педагог-модератор», а также:

      владеть навыками анализа организованной учебной деятельности;

      осуществлять наставничество и определять приоритеты профессионального развития: собственного и коллег на уровне организации образования;

      обобщать опыт на уровне района/города;

      иметь участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне района/города;

      4) «педагог-исследователь»:

      должен соответствовать общим требованиям к квалификации «педагог-эксперт», а также:

      владеть навыками исследования урока и разработки инструментов оценивания;

      обеспечивать развитие исследовательских навыков, обучающихся;

      осуществлять наставничество и определять стратегии развития в педагогическом сообществе на уровне района, города;

      обобщать опыт на уровне области/городов республиканского значения и столицы, республики (для республиканских подведомственных организаций);

      иметь участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне области/городов республиканского значения и столицы, республики (для республиканских подведомственных организаций);

      5) «педагог-мастер»:

      должен соответствовать общим требованиям к квалификации «педагог-исследователь», а также:

      иметь авторскую программу, получившую одобрение на Республиканском учебно-методическом совете при Национальной академии образования имени Ы.Алтынсарина или на Республиканском учебно-методическом совете при Департаменте технического и профессионального образования, или является автором (соавтором) изданных учебников, учебно-методических пособий, включенных в перечень учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий, утвержденных уполномоченным органом в сфере образования или рекомендованных Республиканским учебно-методическим советом при Департаменте технического и профессионального образования или входит в состав экспертов по экспертизе тестовых заданий, учебников, учебно-методических комплексов, или является экспертом чемпионатов уорлд скилс (WorldSkills) (конкурс профессионального мастерства) или тренером по повышению квалификации педагогов;

      обеспечивать развитие навыков научного проектирования;

      осуществлять наставничество и планировать развитие сети профессионального сообщества на уровне области;

      являться участником республиканских и международных конкурсов и олимпиад или подготовил участников республиканских и международных конкурсов и олимпиад.

Список документов:

В соответствии с подпунктом 154 приказа министра образования и науки Республики Казахстан от 21 февраля 2012 года №57 «Об утверждении Правил назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования» лицо, изъявившее желание участвовать в конкурсе, в срок приема документов, указанных в объявлении ukpk_politech@mail.ru эл.направляет документы на почту в электронном (PDF) виде:

1) заявление об участии в конкурсе с указанием перечня прилагаемых документов по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам;

2) документ, удостоверяющий личность либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации);

3) заполненный личный листок по учету кадров (с указанием адреса фактического места жительства и контактных телефонов – при наличии);

4) копии документов об образовании в соответствии с предъявляемыми к должности квалификационными требованиями, утвержденными Типовыми квалификационными характеристиками педагогов;

5) копию документа, подтверждающую трудовую деятельность (при наличии);

6) справку о состоянии здоровья по форме, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 «Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения» (зарегистрирован в Реестре государственной  регистрации  нормативных  правовых  актов  под № 21579);

7) справку с психоневрологической организации;

8) справку с наркологической организации;

9) сертификат о результатах прохождения сертификации или удостоверение о наличии действующей квалификационной категории не ниже педагога-модератора (при наличии);

10) педагоги, приступившие к педагогической деятельности в организации технического и профессионального, послесреднего образования на должности педагогов по специальным дисциплинам и мастеров производственного обучения, имеющие стаж работы на производстве по соответствующей специальности или профилю не менее двух лет освобождаются от прохождения сертификации.

11) заполненный Оценочный лист кандидата на вакантную или временно вакантную должность педагога по форме согласно приложению 11.

12) видеопрезентация  для кандидата без стажа продолжительностью не менее 15 минут, с минимальным разрешением – 720 x 480.

Дополнительная информация:

1.участник конкурса при наличии предоставляет дополнительную информацию, касающуюся образования, опыта работы, профессионального уровня (повышение квалификации, присвоение научных/академических степеней и званий, научные или методические публикации, копии документов о квалификационных категориях, рекомендации от руководства предыдущего рабочего места).

2.основанием для возврата документов кандидату является отсутствие одного из документов, указанных в пункте 118 настоящих Правил.

3. Кандидат вправе представить на рассмотрение органа управления образованием для участия в конкурсе материалы о своих профессиональных достижениях, повышении квалификации, научных исследованиях, накоплении своего педагогического опыта, наградах. Прием документов осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.

Дополнительные требования:

1. государственная организация в течение трех рабочих дней после приема документов кандидата направляет сведения о наличии либо отсутствии сведений о совершении коррупционного преступления и/или уголовного правонарушения в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам или его территориальные подразделения через информационный сервис комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан, а также запрос о нарушении законодательства о статусе направляется в территориальный департамент по обеспечению качества в сфере образования.

2.при выявлении сведений о совершении коррупционного преступления и/или уголовного правонарушения, запрещающего трудоустройство, и/или нарушения законодательства о статусе педагога в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, педагог отстраняется от конкурса на любом этапе.

3. Комиссия в течение пяти рабочих дней со дня окончания приема документов проводит рассмотрение документов кандидатов на соответствие квалификационным требованиям, утвержденным типовыми квалификационными требованиями педагогов.

Должен знать:

      Конституцию Республики Казахстан, Трудовой кодекс Республики Казахстан, законы Республики Казахстан «Об образовании», «О статусе педагога», «О противодействии коррупции» и иные нормативные правовые акты по вопросам образования;

      педагогику и психологию, физиологию, гигиену, методику воспитательной работы, программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;

      нормы педагогической этики;

      основы деятельности молодежных (студенческих) коллективов, организаций и ассоциаций;

      правила безопасности и охраны труда, санитарные правила и нормы.

https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V090005750_
  Приложение 15
к Правилам назначения на должности, освобождения от должностей первых
руководителей и педагогов государственных организаций образования
  Форма
  _________________________
государственный орган,
объявивший конкурс

      ________________________________________________________________

Ф.И.О. кандидата (при его наличии), ИИН

________________________________________________________________

(должность, место работы)

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Фактическое место проживания, адрес прописки, контактный телефон

Заявление

      Прошу допустить меня к конкурсу на занятие вакантной/временно вакантной

должности (нужное подчеркнуть)

________________________________________________________________

наименование организаций образования, адрес (область, район, город\село)

В настоящее время работаю _______________________________________

должность, наименование организации, адрес (область, район, город\село)

Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование: высшее или послевузовское

Наименование учебного заведения Период обучения Специальность по диплому
           

      Наличие квалификационной категории (дата присвоения (подтверждения)):

_________________________________________________________________

Стаж педагогической работы: _______________________________________

Имею следующие результаты работы: ________________________________

Награды, звания, степень, ученая степень, ученое звание,

а также дополнительные сведения (при наличии)

  Приложение 16
к Правилам назначения на должности, освобождения от должностей первых
руководителей и педагогов государственных организаций образования
  Форма

Оценочный лист кандидата на вакантную или временно вакантную должность педагога

_________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при его наличии))

Критерии Подтверждающий документ Кол-во баллов (от 1 до 20)
1. Уровень образования Копии диплома об образовании и приложения к диплому Техническое и профессиональное = 1 балл Высшее очное = 2 баллов Высшее очное с отличием = 3 балла Магистр = 5 баллов
2. Ученая/академическая степень Копии диплома об образовании и приложения к диплому PHD-доктор = 10 баллов Доктор наук = 10 баллов Кандидат наук = 10 баллов
3. Результаты прохождения сертификации для кандидатов без стажа Сертификат квалификационная категория «педагог» плюс 5 баллов
4.  Квалификационная категория Удостоверение, иной документ 2 категория = 1 балл 1 категория = 2 балла Высшая категория = 3 балла Педагог-модератор = 3 балла Педагог-эксперт = 5 баллов Педагог-исследователь = 7 баллов Педагог-мастер = 10 баллов
5.  Опыт административной и методической деятельности трудовая книжка/документ, заменяющий трудовую деятельность  Методист (стаж в должности не менее 2 лет) = 1 балл заместитель директора (стаж в должности не менее 2 лет) = 3 балла директор (стаж в должности не менее 2 лет) = 5 баллов
6.  Для педагогов, впервые поступающих на работу Приложение к диплому об образовании Результаты педагогической/ профессиональной практики «отлично» = 1 балл «хорошо» = 0,5 балла
7.  Рекомендательное письмо с предыдущего места работы (по должности педагога) или учебы  Рекомендательное письмо (организация образования, объявившая конкурс самостоятельно делает запрос в организацию/учебное заведение по последнему месту работы/учебы) Наличие положительного рекомендательного письма = 3 балла Негативное рекомендательное письмо = минус 3 баллов
8. Показатели профессиональных достижений — дипломы, грамоты победителей олимпиад и конкурсов, научных проектов обучающихся; — дипломы, грамоты победителей олимпиад и конкурсов учителя; — государственная награда призеры олимпиад и конкурсов = 0,5 балла научных проектов = 1 балл призеры олимпиад и конкурсов = 3 балла участник конкурса «Лучший педагог» = 1 балл призер конкурса «Лучший педагог» = 5 баллов обладатель медали «Қазақстан еңбек сіңірген ұстазы» = 10 баллов
9. Методическая деятельность -авторские работы и публикации автор или соавтор учебников и (или) УМК, включенных в перечень МП РК = 5 баллов автор или соавтор учебников и (или) УМК, включенных в перечень РУМС = 2 балла наличие публикации по научно-исследовательской деятельности, включенный в перечень КОКСО, Scopus = 3 балла
10. Общественно-педагогическая деятельность  Документ, подтверждающий общественно-педагогическую деятельность наставник = 0,5 балла руководство МО = 2 балла преподавание на 2 языках, русский/казахский = 2 балла иностранный/русский, иностранный/казахский) = 3 балла, преподавание на 3 языках (казахский, русский, иностранный) = 5 баллов
11. Курсовая подготовка — сертификаты предметной подготовки;  — сертификат на цифровую грамотность,  КАЗТЕСТ,  IELTS;  TOEFL;  DELF;  Goethe Zertifikat, обучение по программам «Основы программирования в Python», «Обучение работе с Microsoft» Курсера Международные курсы:  TEFL Cambridge «CELTA (Certificate in Teaching English to Speakers of Other Languages)» CELT-P (Certificate in English Language Teaching – Primary) DELTA (Diploma in Teaching English to Speakers of Other Languages) CELT-S (Certificate in English Language Teaching – Secondary) «TKT Teaching Knowledge Test» Certificate in EMI Skills (English as a Medium of Instruction) Teacher of English to Speakers of Other Languages (TESOL) «TESOL» Certificate in teaching English for young learners International House Certificate in Teaching English as a Foreign Language (IHC) IHCYLT — International House Certificate In Teaching Young Learners and Teenagers Becoming a Better Teacher: Exploring Professional Development Assessment for Learning: Formative Assessment in Science and Maths Teaching Online Teaching for Educators: Development and Delivery Educational Management Key Ideas in Mentoring Mathematics Teachers Курсы на платформе Coursera, Futute learn Teaching Mathematics with Technology Special Educational Needs «Developing expertise in teaching chemistry» курсы ЦПМ НИШ, «Өрлеу» = 0,5 балла  курсы  повышения квалификации по программам, согласованным с уполномоченным органом в области образования, реализуемым организациями повышения квалификации включенных в список в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 95 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 30068) = 0,5 балла (каждый отдельно)
12. Выпускник организации высшего и послевузовского образования, обучившийся по государственному образовательному гранту, участник государственной программ «С дипломом в село!», «Серпiн», педагог, направленный по молодежной практике Центром занятости населения Сертификат обладателя государственного образовательного гранта, договор плюс 3 балла
Итого:  

Примечание: в случае соответствия требованиям и неполноты документов претендентов-участников конкурса к конкурсу не допускаются.

Более подробно ознакомиться можно по ссылке ниже.

https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V1200007495
https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V2200031231#z10