ПРАВИЛА
проведения конкурса “Лучший преподаватель – 2017”
по Южно-Казахстанскому политехническому колледжу
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящие Правила регулируют порядок участия и условия проведения внутри колледжа конкурса «Лучший преподаватель – 2017».
1.2 Профессиональный конкурс является основным объектом передового опыта распространения среди преподавателей.
1.3 Конкурс влияет на профессиональный рост преподавателя в инновационное развитие деятельности образования.
1.4 Организатор конкурса «Лучший преподаватель – 2017» Южно-Казахстанский политехнический колледж.
1.5 Для организации и проведения конкурса «Лучший преподаватель – 2017» создается организационный комитет, состав комитета определяется директором.
1.6 В целях анализирования и оценивания предоставленных работ создается экспертная комиссия.
2. Цели и задачи конкурса:
2.1 Основной целью конкурса “ Лучший преподаватель – 2017” является оределение талантливых педагогов, работающих творчески, совершенствование педагогического мастерства, навыков и теоретической подготовленности преподавателей.
2.2. Участники конкурса должны показать свой уровень знаний по педагогике, психологии и методике преподавания, высокий уровень культуры педагогического труда, высокую степень знания инновационных технологий на практике.
3. Организация конкурса:
3.1. Для проведения конкурса назначается организационный комитет и коллегия жюри:
3.1.1 коллегия жюри оценивает профессиональное мастерство, идею, важность и актуальность, последовательность композиции, творческого эссе и статьи, а также всесторонность знаний участников конкурса.
3.1.2 коллегия жюри оценивает качественный уровень и содержательность методических пособий, открытых уроков и внеурочных мероприятий конкурсантов.
3.1.1 Победителям конкурса «Лучший преподаватель – 2017» присуждается денежное вознаграждение.
І место – 200 000 тенге
ІІ место – 125 000 тенге
ІІІ место – 75 000 тенге
4. Участники конкурса:
4.1 преподаватели колледжа имеют возможность участвовать на конкурсе по желанию и личной инициативе.
4.2 кандидатура участников конкурса может выдвигаться председателем предметно-цикловой комиссии, а также самим преподавателем.
5. Содержание конкурса:
5.1 Участники конкурса для определения профессионального мастерства и творчесикх способностей выполняют задания в соотвествии с учебным планом и программам в виде открытого урока, творческого эссе (видеоролик), портфолио преподавателя, организация выставки методических, дидактических и наглядных пособий в портфолио.
6.Этапы конкурса:
6.1. І этап: смотр документаций и деловых бумаг, учебно-планирующей документации.
Портфолио преподавателя
Структура портфолио преподавателя:
Вводная часть — «Автопортрет».
- Титульная страница
- Анкетные сведения
- Профессиональный рост
- План самообразования
Основная часть – рабочие материалы или методический портфель
- обязательные рубрикалар
- планы проведенных открытых уроков
- разработанные методические пособия, сборники
- авторские программы
- опубликованные в сборниках, на страницах СМИ статьи, кроме того, статья, вышедшая в свет статья, подготовленная в рамках программной статьи «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания».
- материалы проведенных семинар-конференций
- анализ посещенных уроков
- раздаточный материал, используемый на уроках
- заключения контрольно-проверочных и тестовых работ
- заключения опросников и собеседований
Дополнительные рубрики
- план работы дополнительной деятельности
- отчеты работ дополнительной деятельности
- разработанные или участвовавшие инновационные проекты
- аудио и видеоматериалы, фотографии
- творческие письменные работы (рефераты, эссе, и др.)
- дневники наблюдения и личные раздумья
- обобщающие материалдары (схема, график, диаграммы)
Заключительная часть – «Мои достижения»
(документы, подтверждающие достижения автора портфолио)
- сертификаты и свидетельства
- почетные грамоты и дипломы
- благодарственные письма
- отзывы коллег и ученых
– учебно-методический комплекс;
– статьи, опубликованные на страницах СМИ, в рамках программной статьи «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»;
– творческое эссе преподавателя (видеоролик 3-5 мин);
– проекты учебных и научных работ.
6.2. ІІ этап: оцениваются уроки преподавателя по преподаваемому предмету и внеклассные мероприятия, либо воспитательная деятельность в качестве руководителя учебной группы.
6.2.1. уроки по преподаваемому предмету преподавателя, участвующего на конкурсе, оцениваютя по следующим критериям:
- глубокое знание своего предмета, всестороние знания преподавателя;
- педагогическое и методическое мастерство;
- использование современных образовательных технологий;
- ораторские качества;
- технологии и обоснованность в постановке целей урока;
- направленность развивающего обучения.
6.2.2 Внеклассное мероприятие или открытый воспитательный час руководителя учебной группы оцениваются по следущим параметрам:
- актуальность темы мероприятия и соотвестствие уровню группы, курса;
- воспитательно-познавательная роль мероприятия;
- влияние и результативность в формировании личных индивидуальных качеств;
- мастерство и приемы проведения мероприятия.
6.3 ІІІ этап: защита образовательно-научного проекта.
6.3.1. научная работа преподавателя, осуществляемая с учащимся.
7. Оценивание конкурса:
7.1. Критерии оценивания:
- заявление преподавателя о подтверждении или присвоении квалификационной категории;
- материалы о педагогическом опыте (разработки учебно-методических пособий, самостоятельных обучающих занаятий);
- сведения об участии на творческих конкурсах, научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах, педагогических чтениях;
- сведения об участии в экспериментальной деятельности;
- сведения об участии в анализе учебных программ, учембно-методических комплексах;
- сведения об участии в работе предметно-цикловой комиссии, рабочих групп (руководстве);
- сведения об участии в организационной и воспитательной деятельности;
- сведения о достижениях учащихся и воспитуемых, на предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах, играх и соревнованиях;
- информация о применении в учебном процессе образовательных инновационных технологий;
- сведения о результатах проведенных открытых мероприятий, открытых уроков с указанием посещаемости и оценок;
- выводы о качестве обучения по результатам проведенного независимого опроса;
- о достижениях учащихся на олимпиадах, конкурсах, конференциях и других работах;
- об участии в организационой и воспитательной работе;
- о выполнении научных программ;
- о подготовке научно-педагогических кадров;
- предоставляемые документы в случае наличия;
- список публикационных работ, научных трудов и изобретений;
- копия диплома о присвоении научной или академической степени, ученого звания.
7.2. Параметры оценивания портфолио преподавателя:
Показатель оценивания рейтинга преподавателя по «методическому портфелю»
Оценивание обязательных и дополнительных рубрик.
обязательные рубрики:
- Планы предоставленных открытых уроков. – 10 баллов
- Разработанные методические пособия. – 30 баллов
- Авторские программы. – 50 баллов
- Материалы, опубликованные в печатных изданиях и сборниках. – 15 баллов
- Материалы, проведенных семинар-конференций. – 20 баллов
- Анализы посещенных занятий. – 10 баллов
- Раздаточные материалы, используемые на уроках. – 20 баллов
- Выводы контрольно-проверочных работ и тестов. – 10 баллов
- Анкетирование и беседы, их заключения. – 10 баллов
Дополнительные рубрики
- Рабочие планы дополнительной деятельности.
- Рабочие отчеты дополнительной деятельности.
- Разработанные или участвовавшие инновационные проекты.
- Аудио и видеоматериалдары, фотографии.
- Письменные творческие работы (рефераты, эссе и др.)
- Дневники наблюдения и личные умозаключения.
- Обобщающие материалы (схемы, графики, диаграммы).
8. Оформление документов на участие в конкурсе:
Участники конкурса “Лучший преподаватель – 2017” предоставляют в организационный комитет следующие документы:
- заявка (от имени участника конкурса в соответствии с предоставленным образцом);
- творческий видеоролик преподавателя;
- портфолио преподавателя (в файловой папке красного цвета);
- учебно-методический комплекс дисциплины;
- рабочие проекты образовательно-научных пректов.
9. Конкурс проводится в период с 22.11 по 15.12.2017 года в Южно-Казахстанском политехническом колледже.