Правила конкурса «Лучший преподаватель»

ПРАВИЛА

проведения конкурса “Лучший преподаватель – 2017”

 по Южно-Казахстанскому политехническому колледжу

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящие Правила регулируют порядок участия и условия проведения внутри колледжа конкурса «Лучший преподаватель – 2017».

1.2 Профессиональный конкурс является основным объектом передового опыта распространения среди преподавателей.

1.3  Конкурс влияет на профессиональный рост преподавателя в инновационное развитие деятельности образования.

1.4 Организатор конкурса «Лучший преподаватель – 2017»  Южно-Казахстанский политехнический колледж.

1.5 Для организации и проведения конкурса «Лучший преподаватель – 2017» создается организационный комитет, состав комитета определяется директором.

1.6  В целях анализирования и оценивания предоставленных работ создается экспертная комиссия.

2. Цели и задачи конкурса:

2.1 Основной целью конкурса “ Лучший преподаватель – 2017” является оределение талантливых педагогов, работающих творчески, совершенствование педагогического мастерства, навыков и теоретической подготовленности преподавателей.

2.2. Участники конкурса должны показать свой уровень знаний по педагогике, психологии и методике преподавания, высокий уровень культуры педагогического труда, высокую степень знания инновационных технологий на практике.

3. Организация конкурса:

3.1.  Для проведения конкурса назначается организационный комитет и коллегия жюри:

3.1.1 коллегия жюри оценивает профессиональное мастерство, идею, важность и актуальность, последовательность композиции,  творческого эссе и статьи, а также всесторонность знаний участников конкурса.

3.1.2 коллегия жюри оценивает качественный уровень и содержательность методических пособий, открытых уроков и внеурочных мероприятий конкурсантов.

3.1.1 Победителям конкурса «Лучший преподаватель – 2017» присуждается денежное вознаграждение.

І место – 200 000 тенге

ІІ место – 125 000 тенге

ІІІ место – 75 000 тенге

4. Участники конкурса:

4.1 преподаватели колледжа имеют возможность участвовать на конкурсе по желанию и личной инициативе.

4.2 кандидатура участников конкурса может выдвигаться председателем предметно-цикловой комиссии, а также самим преподавателем.

5. Содержание конкурса:

5.1 Участники конкурса для определения профессионального мастерства и творчесикх способностей выполняют задания в соотвествии с учебным планом и программам в виде открытого урока, творческого эссе (видеоролик), портфолио преподавателя, организация выставки методических, дидактических и наглядных пособий в портфолио.

6.Этапы конкурса:

6.1. І этап: смотр документаций и деловых бумаг, учебно-планирующей документации.

 Портфолио преподавателя

Структура портфолио преподавателя:

Вводная часть — «Автопортрет».

  1. Титульная страница
  2. Анкетные сведения
  3. Профессиональный рост
  4. План самообразования

Основная часть –  рабочие материалы или методический портфель

  1. обязательные рубрикалар
  2. планы проведенных открытых уроков
  3. разработанные методические пособия, сборники
  4. авторские программы
  5. опубликованные в сборниках, на страницах СМИ статьи, кроме того, статья, вышедшая в свет статья, подготовленная в рамках программной статьи «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания».
  6. материалы проведенных семинар-конференций
  7. анализ посещенных уроков
  8. раздаточный материал, используемый на уроках
  9. заключения контрольно-проверочных и тестовых работ
  10. заключения опросников и собеседований

 

Дополнительные рубрики

  1. план работы дополнительной деятельности
  2. отчеты работ дополнительной деятельности
  3. разработанные или участвовавшие инновационные проекты
  4. аудио и видеоматериалы, фотографии
  5. творческие письменные работы (рефераты, эссе, и др.)
  6. дневники наблюдения и личные раздумья
  7. обобщающие материалдары (схема, график, диаграммы)

 

Заключительная часть – «Мои достижения»

(документы, подтверждающие достижения автора портфолио)

  1. сертификаты и свидетельства
  2. почетные грамоты и дипломы
  3. благодарственные письма
  4. отзывы коллег и ученых

–  учебно-методический комплекс;

– статьи, опубликованные на страницах СМИ, в рамках программной статьи «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»;

–  творческое эссе преподавателя (видеоролик  3-5 мин);

–  проекты учебных и научных работ.

 

6.2. ІІ этап: оцениваются уроки преподавателя по преподаваемому предмету и внеклассные мероприятия, либо воспитательная деятельность в качестве руководителя учебной группы.

6.2.1. уроки по преподаваемому предмету преподавателя, участвующего на конкурсе, оцениваютя по следующим критериям:

  • глубокое знание своего предмета, всестороние знания преподавателя;
  • педагогическое и методическое мастерство;
  • использование современных образовательных технологий;
  • ораторские качества;
  • технологии и обоснованность в постановке целей урока;
  • направленность развивающего обучения.

 6.2.2 Внеклассное мероприятие или открытый воспитательный час руководителя учебной группы оцениваются по следущим параметрам:

  • актуальность темы мероприятия и соотвестствие уровню группы, курса;
  • воспитательно-познавательная роль мероприятия;
  • влияние и результативность в формировании личных индивидуальных качеств;
  • мастерство и приемы проведения мероприятия.

6.3 ІІІ этапзащита образовательно-научного проекта.

6.3.1. научная работа преподавателя, осуществляемая с учащимся.

 

7. Оценивание конкурса:

7.1. Критерии оценивания:

  • заявление преподавателя о подтверждении или присвоении квалификационной категории;
  • материалы о педагогическом опыте (разработки учебно-методических пособий, самостоятельных обучающих занаятий);
  • сведения об участии на творческих конкурсах, научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах, педагогических чтениях;
  • сведения об участии в экспериментальной деятельности;
  • сведения об участии в анализе учебных программ, учембно-методических комплексах;
  • сведения об участии в работе предметно-цикловой комиссии, рабочих групп (руководстве);
  • сведения об участии в организационной и воспитательной деятельности;
  • сведения о достижениях учащихся и воспитуемых, на предметных олимпиадах,  конкурсах, смотрах, играх и соревнованиях;
  • информация о применении в учебном процессе образовательных инновационных технологий;
  • сведения о результатах проведенных открытых мероприятий, открытых уроков с указанием посещаемости и оценок;
  • выводы о качестве обучения по результатам проведенного независимого опроса;
  • о достижениях учащихся на олимпиадах, конкурсах, конференциях и других работах;
  • об участии в организационой и воспитательной работе;
  • о выполнении научных программ;
  • о подготовке научно-педагогических кадров;
  • предоставляемые документы в случае наличия;
  • список публикационных работ, научных трудов и изобретений;
  • копия диплома о присвоении научной или академической степени, ученого звания.

 

7.2. Параметры оценивания портфолио преподавателя:

Показатель оценивания рейтинга преподавателя по «методическому портфелю»

Оценивание обязательных и дополнительных рубрик.

обязательные  рубрики:

  1. Планы предоставленных открытых уроков. – 10 баллов
  2. Разработанные методические пособия.  – 30 баллов
  3. Авторские программы. – 50 баллов
  4. Материалы, опубликованные в печатных изданиях и сборниках.  – 15 баллов
  5. Материалы, проведенных семинар-конференций.  – 20 баллов
  6. Анализы посещенных занятий.  – 10 баллов
  7. Раздаточные материалы, используемые на уроках.  – 20 баллов
  8. Выводы контрольно-проверочных работ и тестов.  – 10 баллов
  9. Анкетирование и беседы, их заключения. – 10 баллов

 

 Дополнительные рубрики

  1. Рабочие планы дополнительной деятельности.
  2. Рабочие отчеты дополнительной деятельности.
  3. Разработанные или участвовавшие инновационные проекты.
  4. Аудио и видеоматериалдары, фотографии.
  5. Письменные творческие работы (рефераты, эссе и др.)
  6. Дневники наблюдения и личные умозаключения.
  7. Обобщающие материалы (схемы, графики, диаграммы).

 

8. Оформление документов на участие в конкурсе:

Участники конкурса Лучший преподаватель – 2017” предоставляют в организационный комитет следующие документы:

  • заявка (от имени участника конкурса в соответствии с предоставленным  образцом);
  • творческий видеоролик преподавателя;
  • портфолио преподавателя (в файловой папке красного цвета);
  • учебно-методический комплекс дисциплины;
  • рабочие проекты образовательно-научных пректов.

9. Конкурс проводится в период с 22.11 по 15.12.2017 года в Южно-Казахстанском политехническом колледже.